Торговое оборудование – 2023: перспективы, тренды, инвестиции

Торговое оборудование – 2023: перспективы, тренды, инвестиции  
Импортозависимый рынок торгового оборудования все больше адаптируется к сложившейся ситуации и тенденциям ритейла. За время кризиса производители запустили новые линейки, модели и направления. Если в первой половине года заказов от ритейлеров почти не было и некоторым заводам пришлось приостановить производство, то во второй половине случился бум открытий, и оборудование снова стало нарасхват. После ухода иностранных игроков появилось много свободных ниш, которые стремятся занять отечественные производители. Об итогах и планах рассказали представители компаний «Полаир», «Чувашторгтехника», «Марихолод», «Росхолод», «Атеси», «Эко-1», «КС-Русь», «Торгмаш», Haier, Carrier, Frostor, Briskly, «Холод-сервис +» на форуме в рамках Международной ярмарки «МиР. Магазин и Ресторан».
 
Наиль Хайрутдинов, собственник и генеральный директор компании «Чувашторгтехника»
«Особых проблем на рынке я не вижу. Спада продаж нет, активность покупателей повысилась, все поняли, что возврата к прежнему рынку не будет, ситуация с санкциями только усложняется. Те, кто раньше говорил, что использует только оборудование Германии и Италии, теперь обращаются к нам и хотят все и быстро. Рост продаж нашей компании в I квартале 2023 года составил порядка 7–8%. Надеюсь, дальше будет больше. Но загадывать пока сложно, с опасением ждем, как будет развиваться ситуация в Крыму: если произойдет расширение конфликта, сорвется курортный сезон, и это почувствуют все производители оборудования. Основной упор делаем на расширение модельного ряда. Наша концепция – выпускать широкий ассортимент одного типа оборудования. Например, котлов – 93 модификации, от 60 до 500 л, печей – порядка 57 модификаций, и так далее. Недавно построили завод посудомоечных машин. Теперь у нас два завода посудомоечных машин, которые будем объединять. «Чувашторгтехника» единственная в России делает ледогенераторы. Этот модельный ряд требует расширения, и мы готовимся увеличить мощности. Линии, которые освобождаются от производства посудомоечных машин, будут заняты производством печей. Надо работать, расти, осваивать новую продукцию. Наш технопарк производит электронные блоки, двигатели, насосы и другое, то, что раньше закупалось в Италии, Германии, Франции. Теперь наши комплектующие покупают другие российские фирмы. Гибкий нагревательный элемент, который у нас есть на магнитных линиях, в десятом пакете санкций вошел в список запрещенных к ввозу. У нашей компании – 12 лазерных комплексов, в которых пока стоят импортные машины, но нам уже не продают запчасти. Поэтому я призываю всех игроков трезво смотреть на поставки комплектующих и импортное оборудование. Ритейлеры наконец-то стали понимать, что качество стоит денег. Изначально мы производили хорошее оборудование, но нам говорили: сделайте цену ниже, потом – еще ниже, еще ниже, а потом – добавьте нам эту и эту функцию за те же деньги. Мы давно предлагали ритейлерам протестировать дорогие решения, но тогда реакции не было. Надеюсь, теперь запрос на качественное оборудование будет расти.
 
Подробнее на Retail.ru
20.06.2023 08:36

Другие новости

Все новости
Стало известно, какой бар стал лучшим в России

Стало известно, какой бар стал лучшим в России

В Нижнем Новгороде подвели итоги Всероссийской барной премии WHERE2DRINK RUSSIAN BAR AWARDS

Новость
«Молочный Комбинат Сокол» откроет производство в Столыпинском парке за 1,6 млрд

«Молочный Комбинат Сокол» откроет производство в Столыпинском парке за 1,6 млрд

Комиссия по рассмотрению заявок ООО «УК „Столыпинский индустриальный парк“» (СИП) присвоила статуса резидента ООО «Молочный Комбинат Сокол».

Новость
«Яндекс Еда»: рынок доставки готовой еды в России к концу 2024 года превысит 600 миллиардов рублей

«Яндекс Еда»: рынок доставки готовой еды в России к концу 2024 года превысит 600 миллиардов рублей

Об этом сообщил генеральный директор «Яндекс Еды» и «Деливери» Евгений Анищенков в рамках конференции Gastreet International Restaurant Show.

Новость