С 1 апреля рестораны обязаны включать в винные карты не менее 20% вин российского производства, согласно новым требованиям к оформлению меню. В меню необходимо указывать название напитка на русском языке, производителя, страну происхождения и год сбора урожая. Минсельхоз надеется, что это поможет заместить импортные вина отечественными. "Ъ FM" обсудил с рестораторами востребованность российских вин.
По данным Минсельхоза, российские виноделы в 2024 году произвели почти 600 млн литров вина, что на 15% больше, чем годом ранее. Наряду с крупными производителями из Краснодарского края и Крыма, появляются небольшие винодельни, выпускающие, например, Pinot Noir и Chardonnay в бургундском стиле. Винный критик Денис Руденко отмечает рост производства, но низкий спрос: «Российское вино уже имеет достаточно неплохой статус в глазах покупателей. Но говорить о замещении в том плане, что мы можем воспроизвести те же самые вкусы и ароматы, конечно, не приходится, этого никогда не будет. Виноделие — это деятельность, которая требует серьезных, больших инвестиций. При этом возврат, какая-то первая выручка появляется только через пять-семь лет».
Рестораторы отмечают, что клиенты привыкли к импортным винам и не спешат менять предпочтения, учитывая высокую стоимость качественных российских вин из-за себестоимости и необходимости субсидирования. Совладелец ресторана Delicatessen Вячеслав Ланкин считает, что интерес к отечественным винам растет, но для формирования привычки нужно время.
Правительство повышает пошлины на вино из недружественных стран. В августе 2024 года пошлина выросла до 25%, но не менее $2 за литр. Однако, по мнению основателя ресторанов "Мясо и Рыба" Сергея Миронова, этих мер недостаточно для массового перехода на российские вина.
Согласно Росстату, в 2024 году около 45% россиян употребляли вино несколько раз в месяц, и лишь 2% – раз в неделю. При этом, по данным Минсельхоза, общий урожай винограда в России в прошлом году достиг рекордных 900 тыс. тонн.
Источник:
kommersant.ru
04.04.2025 15:56