В 2024 году количество транзакций в заведениях общественного питания по всей России выросло на 7% по сравнению с 2023 годом, а медианный чек увеличился на 9%, достигнув 989 рублей. Такие данные содержатся в отчете аналитического ресурса «Чек Индекс», подготовленном оператором фискальных данных «Платформа ОФД» (документ есть в распоряжении Forbes).
В Москве число чеков в сфере общепита за год выросло на 5%, а медианный чек поднялся на 10%, до 1341 рубля. Наиболее заметный рост — на 8% — зафиксирован в сегменте фастфуда. Медианный чек в таких заведениях, включая точки стритфуда без посадочных мест, достиг 488 рублей, что на 9% выше показателя 2023 года. В кафе и столовых медианный чек увеличился на 11%, до 798 рублей, а количество покупок выросло на 5%. Посещение ресторанов и баров в столице обходилось клиентам в среднем в 2510 рублей, что на 12% дороже, чем в 2023 году, при этом число покупок увеличилось лишь на 2%.
В регионах лидерами по динамике стали рестораны и бары. Согласно данным «Чек Индекса», медианный чек в этом сегменте вырос на 12%, до 1803 рублей, а количество покупок увеличилось на 10% по сравнению с 2023 годом.
Рост рынка общественного питания аналитики связывают с развитием внутреннего туризма, повышением реальных доходов населения и увеличением деловой активности. В Москве, по их словам, проще открыть и масштабировать точку фастфуда, ориентированную на туристов, чем полноценный ресторан. Кроме того, в столице наблюдается дефицит подходящих помещений для открытия ресторанов. По оценке NF Group, из-за нехватки площадей в 2024 году в центре Москвы открылось на 25% меньше заведений общепита, чем в 2023 году.
По данным Avito, в 2024 году масштабировать бизнес в сфере общепита стало проще: количество предложений о продаже франшиз в этой отрасли выросло на 97% по сравнению с предыдущим годом, а спрос на них увеличился на 9%. Франшизы общепита занимают второе место по популярности после торговых — каждый шестой потенциальный покупатель на Avito ищет именно их. Эксперты связывают высокий спрос с доступностью концепций фастфуда, таких как шаурмичные, пекарни или кофе-пойнты без посадочных мест, которые можно запустить за несколько недель с минимальными вложениями в несколько сотен тысяч рублей.
Источник -
forbes.ru
17.03.2025 10:52