По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичного оборота в торговых точках малого и среднего бизнеса в апреле достигла 56%. По темпам роста доли покупок по карте лидируют Тюменская и Калининградская области, а также Алтайский и Краснодарский края.
Россияне по-прежнему предпочитают платить наличными в несетевой рознице за продукты питания, алкоголь и сигареты.
По данным Эвотора, доля безналичного торгового оборота в российской несетевой рознице выросла за год с 54 до 56%.
В Москве этот показатель составил 66%, не изменившись за год. В Санкт-Петербурге доля оборота по карте выросла за год с 61 до 63%.
Самая высокая доля безналичного оборота в Ямало-Ненецком АО, за год она выросла с 73 до 75%.
По темпам роста доли покупок по карте лидируют Тюменская и Калининградская области, а также Алтайский и Краснодарский края. В Тюменской области доля оплат по карте увеличилась за год с 57 до 71%, в Калининградской области — с 47 до 58%, в Краснодарском крае — с 44 до 51%, в Алтайском крае — с 43 до 51%.
В Омской области доля безналичных расчетов выросла с 60 до 66%, в Пермском крае — с 65 до 66%, в Иркутской области — с 61 до 63%, в Кемеровской области — с 55 до 61%, в Удмуртии — с 57 до 60%.
В Самарской области доля безналичного оборота за год увеличилась с 55 до 59%, в Новосибирской области — с 56 до 58%, в Свердловской области — с 55 до 58%.
На среднероссийском уровне — доля безнала в Саратовской области, с апреля прошлого года она выросла с 50 до 56%. В Красноярском крае этот показатель вырос с 53 до 56%.
В Оренбургской области доля безналичных расчетов выросла с 49 до 55%, в Челябинской области — с 50 до 54%, в Татарстане — с 49 до 52%, в Приморском крае — с 46 до 50%.
Во многих регионах доля оплат наличными все еще превышает расчеты картой. Так, в Волгоградской области доля безналичного оборота поднялась с 45 до 49%, в Воронежской области — с 47 до 48%, в Ставропольском крае — с 41 до 46%.
В Ростовской области доля безналичного оборота в МСБ упала за год и составила в апреле всего 32%, в то время как в прошлом году достигала 46%.
Россияне предпочитают расплачиваться картой в предприятиях индустрии красоты, в непродовольственных магазинах и в общепите. Доля безнала в салонах красоты в апреле достигла 84%, магазинах нижнего белья — 81%, кофейнях — 76%, магазинах цветов — 71%, одежды — 70%, обуви — 64%, столовых — 63%, магазинах косметики и зоотоваров — 57%
Продукты, табак, алкоголь россияне чаще покупают за наличные. Ниже среднего по России доля безналичного оборота в пивных магазинах — 51%, магазинах у дома — 50%, специализированных продуктовых лавках — 50%. В некоторых сегментах доля наличных по-прежнему превышает расчеты картой: в гостиницах — 49%, табачной рознице — 46%, алкомаркетах — 39%.
Для анализа использовались данные более 700 тысяч смарт-терминалов «Эвотор» за апрель 2020 и 2021 годов.
Источник: New Retail
11.05.2021 10:09