В 2025 году в России откроется более 90 000 кв. м фуд-холлов

В 2025 году в России откроется более 90 000 кв. м фуд-холлов
По данным исследования NF Group, современные фуд-холлы появились в России около 10 лет назад, с открытием Даниловского рынка и 21 Food Market в Москве. К январю 2025 года этот формат распространился на 33 города в 30 регионах, насчитывая 142 объекта общей площадью 385 100 кв. м.
 
 
В 2024 году было запущено 28 новых фуд-холлов (44 000 кв. м), в основном в регионах, включая гастромолл «Главный» в Екатеринбурге (8000 кв. м) и первый фуд-холл в термальном комплексе в Москве.
 
 
Прогноз NF Group на 2025 год предполагает открытие 25 объектов (93 000 кв. м), которые будут значительно крупнее – в среднем 3700 кв. м против 1500 кв. м в 2024 году.
 
 
Наибольшая концентрация фуд-холлов наблюдается в Центральном (58% площади) и Северо-Западном (16% площади) федеральных округах. Из 16 городов-миллионников фуд-холлы есть в 13. Лидером по этому показателю в 2024 году стал Екатеринбург, обогнав Краснодар, Новосибирск и Самару.
 
 
В 2024 году в российских фуд-холлах открылось 705 новых корнеров, что почти вдвое превышает количество закрытых (381). В Москве и регионах динамика открытий превышает закрытия, однако в Санкт-Петербурге наблюдается обратная тенденция, обусловленная закрытием нескольких объектов и активной ротацией арендаторов, а также перепрофилированием части площадей Vokzal 1853 под концертную площадку.
 
 
Аналитики NF Group выделяют три типа фуд-холлов: классические (1000-5000 кв. м, только ресторанные корнеры), фуд-маркеты (с рынком и прилавками) и фуд-моллы (от 10 000 кв. м, в отдельно стоящих зданиях, более 50 корнеров). В России пока четыре фуд-молла (один в Петербурге и три в Москве), а в 2025 году ожидается открытие еще одного в Москве.
 
 
Около 40% фуд-холлов располагаются в торговых центрах, 49% – в отдельных зданиях. Растет доля фуд-холлов в бизнес-центрах и МФК. Большинство проектов, запланированных к открытию в 2025 году, будут расположены в отдельных зданиях (65% площадей).
 
 
Самая популярная кухня в фуд-холлах – паназиатская (22%), за ней следуют кофейни/десерты (15%) и европейская кухня (13%), в основном итальянская. Наибольший рост за год показали паназиатские кафе и заведения с напитками.

Источник - forbes.ru
20.03.2025 07:53

Другие новости

Все новости
Количество магазинов крупных продуктовых сетей в РФ превысило 126 тысяч
03.04.2025

Количество магазинов крупных продуктовых сетей в РФ превысило 126 тысяч

В 2024 году в России количество магазинов 200 крупнейших продуктовых сетей выросло на 9,3% (до 126,4 тыс.), а их торговая площадь - на 6% (до 39,6 млн кв. м).

Новость
Число покупок в общепите в России за год выросло на 7%
17.03.2025

Число покупок в общепите в России за год выросло на 7%

Россияне в 2024 году чаще ходили по заведениям общепита и тратили на это больше, чем в 2023-м: число покупок в целом по стране выросло на 7%, а медианный чек — на 9% до 989 рублей.

Новость
Рынок онлайн-торговли вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн рублей
14.03.2025

Рынок онлайн-торговли вырос с 1,7 трлн до 12,6 трлн рублей

За последние пять лет, с 2019 по 2024 год, российский рынок электронной коммерции вырос в 7,5 раза — с 1,7 трлн до 12,6 трлн рублей, сообщают «Ведомости».

Новость