2020 год стал настоящим прорывом для интернет-торговли лекарствами и медицинскими услугами. По данным партнерской сети Admitad, число онлайн-продаж в медицинском секторе России за год выросло на 46%, а первый квартал 2021-го показывает еще более мощную динамику — рост на 240% в числе заказов.
Доверить сети самое важное — здоровье — россиянам помог закон о дистанционной продаже лекарств от 3 апреля.
Другими важными факторами стали самоизоляция и страх заразиться в местах, наиболее посещаемых больными — аптеках и поликлиниках. Результаты первого квартала 2021 года буквально показывают «до и после» введения закона об онлайн-продаже лекарств: число продаж выросло на 240%, их сумма — на 230%. Средний чек сейчас находится на уровне 1621 рубля.
В выборе каналов продвижения медицинские организации все еще консервативны.
Больше всего за 2020 год на покупку лекарств и медуслуг в интернете потратили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода и подмосковной Балашихи. При этом в некоторых городах россияне делали гораздо более крупные заказы, чем в целом по стране (напомним, средний чек в России составляет 1621 рубль).
В Иркутске — на 3,308 рублей; в Балашихе — на 2,967 рублей; в Красногорске — на 2,428 рублей; в Красноармейске — на 2,362 рублей; в Ивантеевке — на 2,217 рублей; в Москве — на 2,008 рублей; в Курске — на 1,952 рублей; в Ярославле — на 1,868 рублей.
Теперь, когда аудитория привыкла делать покупки в медицинской сфере через интернет — тренд на рост медсектора в онлайне будет и дальше набирать обороты. Первый квартал уже показал активную динамику. Однако до сих пор сдерживающим фактором для индустрии является отсутствие разрешения на продажу и доставку рецептурных препаратов.
Но власти уже прорабатывают и этот вопрос. Именно такое предложение находится во втором пакете мер поддержки IT-отрасли, проработанном Минцифры и направленном в правительство.
«Сегодня отсутствие электронных рецептов не позволяет снять запрет на доставку рецептурных препаратов, что лишает пациентов доступа по крайней мере к половине продаваемых в аптеках лекарств», — поясняет президент АКИТ Артем Соколов.
Как только вопрос с подобными формальностями будет разрешен — онлайн-продажи медицинского сектора смогут вырасти более чем вдвое в пределах года после принятия закона.
Ощущают растущую интернет-перспективность сектора и площадки, занимающиеся его продвижением. За 2020 год число контентных сайтов, кэшбэк-сервисов, блогеров, специалистов по контекстной и таргетированной рекламе и других обладателей онлайн-трафика, работающих с аптеками и медсервисами в рамках партнерского маркетинга, выросло на 34,5%.
Источник: New Retail
07.05.2021 10:17